«Где деньги, Лебовски?», или как заработать на виртуальном автопарке

В отрасли такси крутятся немалые деньги: 650 миллиардов рублей в год — оборот рынка такси в России согласно исследованию Аналитического центра при правительстве РФ. (https://drive.google.com/file/d/1tJySfW7TUxFxEsGNOIQqMPRvtEgzHZ7n/view). Чтобы понять, откуда берутся деньги и как получить максимальную прибыль, поковыряемся в двигателе отрасли такси.

2 главные вещи для каждого автопарка

Их всего 2 — доходы и расходы. Кто научится считать, анализировать и оптимизировать доходы, тот достигнет если не гуру просветления, то мастером стабильного дохода и обладателем предпринимательского баланса.

Чаще всего предприниматели отвечают, что хотели бы зарабатывать 1 000 000 ₽ в месяц. Поэтому в этой статье поговорим о том, как прийти к такому заработку. Подробно разберем доходную часть, а расходы — плату за РКО, налоги, фонды, офис и операционные расходы — оставим на продолжение.

Далее я буду говорить о доходах только от основного вида деятельности: если продаете сим-карты или сдаете квартиру водителям, то заработок, само собой, будет больше, но не все смогу перенять ваш опыт в два щелчка пальцами.

Комиссия и агент

Комиссионное Вознаграждение (КВ) и Агентское Вознаграждение (АВ) бывают разные и подаются под разным соусом. В агентском договоре стороны называются принципал и агент, а в договоре комиссии — комиссионер и комитент.

Договор комиссионного вознаграждения чаще всего заключают для того, чтобы при транзите денег удерживать свой процент за услугу. По договору агентского вознаграждения автопарк получает свой процент (комиссию) после сделки. Оба способа равноценны, можно делать и так, и так.

В каждом виде договора важна ставка (на языке таксистов — это комиссия или процент). Она определяет то, с чего и какой доход вы получите. Ставка бывает фиксированная с поездки, процентная, фиксированная за день, комбинированная, фикс и процент. Суть всегда одна: агент забирает часть дохода водителя за посредничество.

На ставку влияют несколько факторов:
Количество водителей
Оборот водителя за период времени: например, в неделю
Величина комиссии

В среднем водитель такси зарабатывает 2000 ₽ в неделю. Он приносит автопарку 100 ₽ в неделю или 14,29 ₽ в день. Активный водитель зарабатывает порядка 10 000 ₽ в неделю, а очень активный — от 25 000 ₽.

! Средний водитель — это усредненный водитель в автопарке за период, в котором в системе зарегистрируются 1000 активных водителей, то есть тех, кто совершил минимум одну поездку за неделю. Постоянно работают около 20%, то есть 200 человек. Но заработок мы анализируем по работе 1000 водителей. Это может искажать ситуацию, но пока такие данные.

В среднем один водитель за 30 дней принесет 428,7 ₽. Из незамысловатой арифметики выходит, что миллион получится заработать, если подключить 2333 активных водителя, из которых стабильно будут работать 20-25%.

Задача автопарка найти максимально дешевые источники водителей и мотивировать их работать наилучшим образом. Ворота в предпринимательский рай откроются, если стоимость привлечения одного водителя будет 0 рублей.

Высший пилотаж в том, чтобы за подключение водителей заплатили вам. Это возможно, но это высший пилотаж. Например, если гипотетический парк арендных машин не хочет заниматься работой с агрегаторами, но при этом у клиентов этого парка — водителей — есть запрос на подключение. Тогда они готовы подбросить пару купюр в ваш котел, а с каждого водителя по купюре — это уже серьезный шаг к миллиону.

Всем, кто пока не достиг высшего пилотажа, доступен проверенный универсальный способ. Разместите объявление на Авито и собирайте заявки. Ваше вложение составит 527 ₽ за размещение. С такого объявления может быть 1—3 звонка. В среднем с каждой вложенной 1000 ₽ приходит 1 водитель, который подключается и работает.

На величину комиссии особо не повлиять, так как рынок уже отрегулировал ее. Если задрать комиссию, то водители уйдут, потому что им важен каждый рубль дохода. В начале 2020 года большинство автопарков декларируют комиссию в 3—4% от заработка водителя. Но часто за вывод денег они берут дополнительную комиссию от 30 до 60 ₽. Со средним чеком вывода денег в 1500 ₽ за поездки по безналичному расчету накапывают дополнительные 2—4%. Итого автопарк получает свои 5—8%, но если так сразу и написать в объявлении, то ни один водитель по доброй воле на такое не подпишется.

Подведем итоги

  1. Привлекайте как можно больше водителей.
  2. Общайтесь с ними, подсказывайте и мотивируйте, чтобы они регулярно совершали поездки.

Подробнее про доход автопарка можно узнать в статье про расчет его рентабельности. http://protaxi.su/?go=all/profit/

Поделиться
Отправить
Запинить
2019  
1 комментарий
Наталья Петрова

Спасибо за статистику, очень полезная информация. Пишите еще

Таксист

Спасибо, скоро будут более подробные разборы!