Фрод (от англ. fraud, «мошенничество») — вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами.
Мошенничество с платежными картами, кардинг (от англ. carding) — вид мошенничества, при котором производится операция с использованием платежной карты или её реквизитов, не инициированная или не подтверждённая её держателем.
Реквизиты платежных карт, как правило, берут со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных и расчётных систем, а также с персональных компьютеров (либо непосредственно, либо через программы удаленного доступа: «трояны», «боты» с функцией формграббера).
Типы фрода такси
На данный момент мы установили несколько типов фрода в такси:
- Фрод с купонами
- Кардинг и «заливы» на водителей
- Работа с ломанным GPS
- Удлинение поездок без ведома клиента
Фрод с купонами
Это достаточно простой способ для клиентов совершить несколько бесплатных поездок за счет промо-тарифов агрегатора, вовлекающего новых пассажиров в систему. Для такого мошеннику нужно 2 телефона и возможность установить на них приложения
Работает следующим образом:
- Новым пользователям агрегатор дает скидочный промокод на первую поездку, например 500 рублей. Значит, любая поездка до 500 рублей будет бесплатна.
- Клиент устанавливает на один телефон приложение и вводит промокод с другого телефона. Таким образом, получается 2 бесплатных поездки.
Что дальше?
- Дальше клиент выходит из одного использованного аккаунта и регистрирует новый, на новый номер.
Ну сколько можно так прокатиться? У меня всего 2 друга, кто мне будет говорить смс-коды для активации новых аккаунтов?
- Вот тут и зарыта собака. Есть специальные сервисы, типа Тыц, которые позволяют активировать аккаунты неограниченное количество раз.
- Рано или поздно агрегатор узнает, что это за клиент, и блокирует всю цепочку аккаунтов, связанных между собой промокодами, в том числе и ваш настоящий. A так же, если вы работаете со стороны водителя и решили съездить по делам за счет агрегатора, заблокируют еще и водительский аккаунт и оштрафуют на все бонусы.
Кардинг и «заливы» на водителей
Что такое кардинг, вы уже знаете. Но между тем, чтобы украсть данные карты и получить кеш, существует большая пропасть. У злоумышленников стоит задача заполучить деньги с карт, для этого им подходят водители такси. Возможно, вы слышали или сталкивались с таким предложением. Как правило, услышать его можно в такси бизнес-класса, клиент говорит водителю:
«Все поездки на такси мне компенсирует Газпром, могу ездить сколько угодно. Если хочешь, можешь ездить по своим делам, а тебя буду заказывать, все полученные деньги поделим пополам. Тебе же все равно нужно ездить, а так двух зайцев: ты и по делам съездишь и половину от тарифа получишь...»
Далее такие клиенты заказывают водителя, обычно с разных аккаунтов, бывает что иностранных, водитель выводит деньги и делится со злоумышленником. Рано или поздно такого водителя блокируют. Так же возможно, что выставят счет за поездки, которые не были оплачены.
Работа с ломанным GPS (Таксометр)
ТАКСОМЕТР ДЛЯ РАБОТЫ:
• Увеличенное время принятия заказа;
• Подмена координат (fakeGPS) (Возможность поставить себя в очередь в аэропорту физически там не находясь);
• Подмена фотоконтроля (возможность вставить свои фотографии во время фотоконтроля для получения приоритета);
• Отклонение от заказа без потери активности;
• Инфоокно с категорией заказа и расстоянием до клиента;
• Для установки нужны root права на телефоне и установленный xposed (Что это такое ищите на 4pda.ru);
• Обновления редкие, но платные.
Платформа Android допускает большую гибкость в плане настройки и прав доступа со стороны пользователя. Благодаря стараниям энтузиастов на просторах интернета существуют такие предложения.
Само по себе использование такого софта нарушает правила сервиса ЯТ и ведет за собой блокировку. Но в случае с комбинированием данного инструмента с кардерами и получается самая опасная связка. В такой схеме водители по чужим документам регистрируются в автопарках удаленно. Как правило, выбираются автопарки с моментальным выводом средств. После регистрации они начинают усиленно «катать» и выводить заработанное.
Вскоре антифрод-система Яндекс распознает таких «водителей» и блокирует их, списывая в минус всё заработанное. Только вот проблема в том, что автопарк уже выплатил эти деньги, получается обманут автопарк. За большое количество фрондеров в парке может последовать блокировка самого парка, так что инструмент антифрода актуален, как никогда. В следующей статье мы расскажем, какой результат дает наш антифрод при выявлении таких мошенников.
Удлинение поездок без ведома клиента
Самый глупый из всех видов фрода, глупее только обманывать клиентов и просить оплатить наличными поездку с оплатой по карте. Суть заключается в том, что водитель, при получении безналичного заказа, не завершает поездку на месте высадки клиента, а начинает кружить со включенным счетчиком. У клиента списывается сумма, превышающая стоимость поездки, водитель выводит деньги ДО того, как поступит жалоба клиента и по ней сделают возврат. К сожалению от таких джентльменов не застрахован никакой парк. Но к счастью, сумма ущерба по такому фроду не может быть большой, так как:
- • Нужно накатать в прямом смысле эти километры;
- • Большое количество жалоб клиента на водителя приведет к быстрой блокировке;
- • В карточках таких водителях в таксометре написана история миграций из парка в парк, с долгами и комментариями от автопарка, а так как карточки водителей автопарков завязаны на номер водительского удостоверения, это позволяет централизовано проверять таких жуликов.
Редакция не рекомендует использовать Фрод, Фрод для слабаков, зарабатывать надо головой.