Фрод и его разновидности в такси

Всем привет! Сегодня мы разберемся, что такое Фрод, какие виды фрода бывают, как его можно выявить и бороться с ним.

Фрод (от англ. fraud, «мошенничество») — вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами.

Мошенничество с платежными картами, кардинг (от англ. carding) — вид мошенничества, при котором производится операция с использованием платежной карты или её реквизитов, не инициированная или не подтверждённая её держателем.

Реквизиты платежных карт, как правило, берут со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных и расчётных систем, а также с персональных компьютеров (либо непосредственно, либо через программы удаленного доступа: «трояны», «боты» с функцией формграббера).

Типы фрода такси

На данный момент мы установили несколько типов фрода в такси:

  1. Фрод с купонами
  2. Кардинг и «заливы» на водителей
  3. Работа с ломанным GPS
  4. Удлинение поездок без ведома клиента

Фрод с купонами

Это достаточно простой способ для клиентов совершить несколько бесплатных поездок за счет промо-тарифов агрегатора, вовлекающего новых пассажиров в систему. Для такого мошеннику нужно 2 телефона и возможность установить на них приложения

Работает следующим образом:

  1. Новым пользователям агрегатор дает скидочный промокод на первую поездку, например 500 рублей. Значит, любая поездка до 500 рублей будет бесплатна.
  1. Клиент устанавливает на один телефон приложение и вводит промокод с другого телефона. Таким образом, получается 2 бесплатных поездки.

Что дальше?

  1. Дальше клиент выходит из одного использованного аккаунта и регистрирует новый, на новый номер.

Ну сколько можно так прокатиться? У меня всего 2 друга, кто мне будет говорить смс-коды для активации новых аккаунтов?

  1. Вот тут и зарыта собака. Есть специальные сервисы, типа Тыц, которые позволяют активировать аккаунты неограниченное количество раз.
  1. Рано или поздно агрегатор узнает, что это за клиент, и блокирует всю цепочку аккаунтов, связанных между собой промокодами, в том числе и ваш настоящий. A так же, если вы работаете со стороны водителя и решили съездить по делам за счет агрегатора, заблокируют еще и водительский аккаунт и оштрафуют на все бонусы.

Кардинг и «заливы» на водителей

Что такое кардинг, вы уже знаете. Но между тем, чтобы украсть данные карты и получить кеш, существует большая пропасть. У злоумышленников стоит задача заполучить деньги с карт, для этого им подходят водители такси. Возможно, вы слышали или сталкивались с таким предложением. Как правило, услышать его можно в такси бизнес-класса, клиент говорит водителю:

«Все поездки на такси мне компенсирует Газпром, могу ездить сколько угодно. Если хочешь, можешь ездить по своим делам, а тебя буду заказывать, все полученные деньги поделим пополам. Тебе же все равно нужно ездить, а так двух зайцев: ты и по делам съездишь и половину от тарифа получишь...»

Далее такие клиенты заказывают водителя, обычно с разных аккаунтов, бывает что иностранных, водитель выводит деньги и делится со злоумышленником. Рано или поздно такого водителя блокируют. Так же возможно, что выставят счет за поездки, которые не были оплачены.

Работа с ломанным GPS (Таксометр)

взломанный таксометр

ТАКСОМЕТР ДЛЯ РАБОТЫ:

• Увеличенное время принятия заказа;

• Подмена координат (fakeGPS) (Возможность поставить себя в очередь в аэропорту физически там не находясь);

• Подмена фотоконтроля (возможность вставить свои фотографии во время фотоконтроля для получения приоритета);

• Отклонение от заказа без потери активности;

• Инфоокно с категорией заказа и расстоянием до клиента;

• Для установки нужны root права на телефоне и установленный xposed (Что это такое ищите на 4pda.ru);

• Обновления редкие, но платные.

Платформа Android допускает большую гибкость в плане настройки и прав доступа со стороны пользователя. Благодаря стараниям энтузиастов на просторах интернета существуют такие предложения.

Само по себе использование такого софта нарушает правила сервиса ЯТ и ведет за собой блокировку. Но в случае с комбинированием данного инструмента с кардерами и получается самая опасная связка. В такой схеме водители по чужим документам регистрируются в автопарках удаленно. Как правило, выбираются автопарки с моментальным выводом средств. После регистрации они начинают усиленно «катать» и выводить заработанное.

Вскоре антифрод-система Яндекс распознает таких «водителей» и блокирует их, списывая в минус всё заработанное. Только вот проблема в том, что автопарк уже выплатил эти деньги, получается обманут автопарк. За большое количество фрондеров в парке может последовать блокировка самого парка, так что инструмент антифрода актуален, как никогда. В следующей статье мы расскажем, какой результат дает наш антифрод при выявлении таких мошенников.

Удлинение поездок без ведома клиента

Самый глупый из всех видов фрода, глупее только обманывать клиентов и просить оплатить наличными поездку с оплатой по карте. Суть заключается в том, что водитель, при получении безналичного заказа, не завершает поездку на месте высадки клиента, а начинает кружить со включенным счетчиком. У клиента списывается сумма, превышающая стоимость поездки, водитель выводит деньги ДО того, как поступит жалоба клиента и по ней сделают возврат. К сожалению от таких джентльменов не застрахован никакой парк. Но к счастью, сумма ущерба по такому фроду не может быть большой, так как:

  • • Нужно накатать в прямом смысле эти километры;
  • • Большое количество жалоб клиента на водителя приведет к быстрой блокировке;
  • • В карточках таких водителях в таксометре написана история миграций из парка в парк, с долгами и комментариями от автопарка, а так как карточки водителей автопарков завязаны на номер водительского удостоверения, это позволяет централизовано проверять таких жуликов.

Редакция не рекомендует использовать Фрод, Фрод для слабаков, зарабатывать надо головой.

Поделиться
Отправить
Запинить
2019